1
1

Как объяснить родителям, что ты SMM-щик

Как объяснить старшему поколению, что smm-ить не только интересно, но и престижно

К концу нулевых в сферах медиа и современных технологий появились десятки новых профессий, востребованных на рынке труда. Одной из таких является профессия — SMM, вокруг неё уже точатся дискуссии, выясняются отношения и выстраиваются очереди желающих. Всё потому, что smm-ить не только интересно, но и престижно. Недаром крупные компании для подбора сотрудников применяют технологию хедхантинга, согласно которой подходящих кандидатов выискивают у конкурентов и переманивают к себе. Преуспевшим на медиа ниве обещают астрономические гонорары и более выгодные условия для карьерного и личностного роста. Если для ваших родителей это новость – просто донесите эту информацию им в уши.

Итак, попробуем разобраться, кто такой SMM-специалист?

SMM-специалист — автор виртуального жанра, может рассчитывать на гонорары рекламодателей только в том случае, если c аудиторией он выстроит прочные доверительные отношения. За последние несколько лет в Украине авторы интернет-дневников прошли путь от полного отрицания рекламы в своих публикациях (читатели писали «Хватит пихать рекламу под информационным соусом!» и т.д.) до цивилизованной реакции общества на проплаченные посты.

Классический Social Media Marketing (SMM) в Украине сегодня – это раскрученные страницы в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Instagram). Иногда – имиджевый сайт компании. Еще реже – микроблог в Twitter. На самом деле, упомянутыми интернет-площадками мир не ограничивается. И на других социальных каналах «проскакивает» реклама.

Как это работает сложно понять неосведомленному человеку, поэтому объяснять будем на примере.

Создав аккаунт в фото-сервисе Instagram, вы становитесь его владельцем — это ваше. Конечно, весь фото-контент, созданный вами внутри сервиса, ему и принадлежит, а на деле всем управляете вы. Это как взять в аренду квартиру. Владелец жилплощади вроде бы есть, но по факту живёте и обустраиваете квартиру вы, исходя из собственного удобства, вкуса и предпочтений.

С Instagram все тоже самое, за исключением месячной арендной платы. Её никому выплачивать не придется. Более того, ваша страница может заинтересовать рекламодателей и те сами предложат вам деньги. "За что?" - спросите вы. Можно сказать, за "красивые глазки", а если без шуток - за размещение своего продукта в вашем блоге.

Тут важно отметить, что лучшей приманкой для рекламодателя, является количество ваших подписчиков. В идеале их численность должна быть выше отметки в 10 000, хотя у молодых украинских брендов планка, конечно, ниже. Соответственно, чем больше подписчиков, тем больше вы зарабатываете.

Для справки: Одной из первых на девственных просторах Instagram начала продвигаться сеть кофеен Starbucks. Ее главная модель - бумажный стаканчик с русалкой, путешествующий по всему миру, за историю кофейного бренда словил миллионы сверкающих фотовспышек.

Здесь же с подписчиками делятся идеями, как вкусно сочетать кофе со всевозможными сладостями. Визуальный контент Starbucks продолжает стремительно набирать обороты. Сегодня аккаунт кофейни насчитывает 13,1млн. подписчиков.

Пожалуй, именно с этого надо начать рассказ о личном знакомстве с интернет-маркетингом. Пускай знают, что ровняетесь вы на лучших западных трендсеттеров.

Чтобы вы были услышаны и всё прошло без заминок – следуйте простым правилам. Ими мы и поделимся:

Замените специальную терминологию на доступный человеку язык

Никто не сомневался, что вы интеллектуал, привыкший оперировать профессиональным сленгом, но в диалоге с родителями можно и не важничать. Попробуйте сфокусироваться на главном и не вдаваться во всякие нюансы. Заранее продумайте, с чего начать рассказ и как его упростить. Кто такие офферы и что такое таргетинг – родителям знать не обязательно. Лишняя информация только запутает слушателя, а это не наша цель.

Поделитесь своими планам на ближайшее будущее

Не такой дурной совет, как может показаться на первый взгляд. Всё-таки родители постоянно интересуются все ли у нас хорошо. Иногда мы лукавим, чтобы не тратить время на долгие объяснения. Но они всё чувствуют и отчаянно ждут, когда мы решимся на откровенный разговор. Начните с главных достижений в карьере, потом плавно перейдите к планам на ближайшее будущее. Конечно, они могут раскритиковать все затеи в пух и прах, но в душе будут гордиться.

Обоснуйте свой выбор, подкрепив его парочкой стоящих аргументов

Родительская убеждённость в том, что получив диплом юриста (косметолога, бухгалтера  или лингвиста), ты должен трудиться строго на этой стезе, своими корнями уходит в их собственную юность. Сейчас они сами понимают, что по специальности работают единицы. Во-первых, количества предложений на рынке не хватает на всех, а во-вторых, на сайтах поиска работы последнее время все чаще встречаются новые специальности. Когда первые SMM-специалисты начинали свою карьеру, в стенах украинских альма-матер этому не учили.

И, напоследок, дайте понять, что с голоду вы не помрете. Ведь главный аргумент родителей в споре заключается в том, что работать в сфере медиа - не серьезно, не стабильно и не денежно? Так лишите их этого аргумента. Оплатите родителям оздоровительный тур в Европу, освежите интерьер отчего дома, даже если перекрашивать и выбрасывать строго-настрого запрещено. Будьте настойчивы. В конце концов, вы взрослый человек.

 

Марутян Кристина