Как уверяет всех Википедия, Резюме́ (от фр. résumé «сводка») — документ, который рассказывает о вас информацию о навыках, опыте работы, образовании потенциальному работодателю. Нужно ли резюме, что в нем должно быть рассказала Татьяна Пашкина, HR-эксперт rоbota.ua
Как все было. Для меня история резюме как документа началась не так давно. Как говорится, вначале было бумажное слово о работе и имя ему было "автобиография". Где-то в папке с пожелтевшими документами моих родителей лежит не менее желтый бланк этого документа. По офисному фен-шую тех лет эту прокламацию следовало заполнять вручную, разборчивым почерком, а исправлений у особо придирчивых кадровиков не допускалось.
Зачем придумали резюма? Резюме было призвано снабдить кадровика нужной информацией о кандидате, причем в печатной форме, что сберегало его глаза от разглядывания и расшифровывания "кракозяблей" — не у всех почерк был разборчив. Кроме того, в резюме была продублирована информация из трудовой книжки — "святая святых»" каждого советского труженика, которая обычно хранилась за семью печатями в сейфе у кадровика, и добыть которую можно было только увольнением. Поэтому резюме позволяло и его владельцу в случае чего освежить в памяти даты, должности и обязанности. Работу меняли редко, поэтому детали кадрового старта, иногда, терялись во тьме веков. А резюме информацию структурировало и систематизировало.
Об электронной почте. Наличие электронной почты облегчило передачу резюме потенциальным работодателям и улучшило коммуникацию. Теперь туда можно было вставить фото. В полном комплекте резюме именовалось Curriculum vitae, а в лакшери варианте к нему прилагалось сопроводительное письмо.
Какик минусы резюме. Шли годы. Резюме выполняло свою коммуникационно-просветительскую функцию, но мал-помалу стало "отставать от паровоза". Во-первых, в отличие от трудовой, где все было четко зафиксировано и подтверждено печатями и подписями, в резюме можно было себе позволить "легкую отсебятину", чем многие пользовались, а некоторые завирались безбожно. Во-вторых, текстовые резюме многим казались "никакими", и поскольку сочетание 7 шрифтов пяти цветов выглядело как драка попугаев, в резюмоводство тихонько прокрались графические резюме. Они не пользовались особым спросом — ну разве что дизайнерские и у дизайнеров, как мини-портфолио или свидетельство таланта и вкуса. Обычным кадровикам и рекрутерам недосуг было маяться графическими изысками кандидатов, поэтому большинство таких шедевров ожидала корзина. До сих пор по просторам интернета бродят "образцы жизнедеятельности" графических резюме, но широкого распространения они так и не получили.
О роли соцсетей. Постепенно интернет расширил границы конфиденциальности, и довольно личную информацию о человеке благодаря соцсетям и Google найти стало достаточно просто. Поэтому хранить и копить информацию о себе в формате резюме не всем стало подходить. Развитие смартфонов в формате "камерафонов" позволило многим просто вести фото- и видео-хронику своей жизни. И да, в нашу жизнь вошли видео-резюме. Вначале их требовали только от представителей креативных профессий и представителей шоу-биза. Этакие видео-визитки. Дальше-больше.
Что нужно знать о видео-интервью. Молодежь спокойно способна снять о себе двухминутный ролик и легким движением руки отправить его на рассмотрение будущему боссу. Корпорации тоже подхватили существующий тренд — не всем было интересно разглядывать паспортные фото кандидатов на резюме или слушать прерывистый голос в трубке. В бизнес-подбор вошли видео-собеседования: если вы претендуете на определенную должность и предлагаете свою кандидатуру, компания присылает вам ссылку. Перейдя по ней, вы заходите в "видеокабинет", отвечаете на предложенные вам вопросы и ждете решения по вашей кандидатуре. С одной стороны, вместо пары бумажных листов работодатель видит живого человека, отвечающего на интересующие вопросы. С другой стороны, сам соискатель может выбрать удобное для себя время и место, а не отпрашиваться на интервью и тратить полдня на собеседование, оказавшееся неудачным. Меньше шансов на опоздание, волнение и прочие негативные последствия. Видеорезюме были настолько хорошо приняты, что теперь их предлагают даже бухгалтерам и инженерам по ТБ.
Нужны ли теперь резюме? Учитывая дефицит кандидатов по всему миру, многие работодатели готовы брать если не первого попавшегося, то первого более-менее подходящего. И никакое резюме тут не поможет. Чтоб сократить "дистанцию погони за кандидатом" на некоторый сайтах по трудоустройству вы можете просто оставить контакты. А если переписываетесь с рекрутером в соцсетях, вам достаточно мессенджера. Тем более, что многие рекрутеры уже хотят видеть не прошлый опыт, а настоящий потенциал — не то, успешно ли вы выполняли аналогичные задачи, а сможете ли вы их выполнять на новом рабочем месте в их компании? И резюме тут плохое подспорье.
Даже вакансии теперь переходят в видео формат, иногда, удивляя креативностью целевую аудиторию. Возможно, скоро вакансии будут не страницами текста, а набором смайликов или целым комиксом, привлекающим внимание целевой аудитории — да, маркетинг теперь воцарился и в подборе персонала.
Так что, полагаю, для профессий, в которых все еще важен накопленный опыт и экспертиза, резюме точное не помешает. А его составление даже поможет систематизировать прошлый опыт и набраться уверенности перед интервью. А для молодежи отлично подойдут новые медиа, видео и коммуникация в мессенджерах. Если такая коммуникация устраивает обе стороны, зачем изобретать велосипед? Возможно, в ближайшем будущем мы изобретем приборы для чтения мыслей на расстоянии, и знакомство будет занимать доли секунды? Тогда резюме будет восприниматься как древняя клинопись… Но не завтра, это точно.
Источник:PINK.UA