Image
Image

У Glovo и Raketa новый конкурент. Rozetka включилась в борьбу за рынок доставки еды

Захватит ли крупнейший интернет-магазин Украины лакомый кусок новой для себя индустрии

Сравнительно молодой рынок доставки еды взбудоражило намерение Rozetka стать новым игроком. Компания начала рассылать украинских предприятиям общественного питания предложения о сотрудничестве. Об этом сообщили, в частности, руководители сетей Mamamia! и Domino's Pizza. Пишет UBR.ua

Какие условия Rozetka предложила ресторанам

На своей платформе Rozetka предложила размещать меню ресторанов и тем самым заполучить дополнительный канал продаж. Условия, на первый взгляд, более чем привлекательные – комиссия 0,1%. Правда, действовать такая "символическая" ставка будет только первые три месяца с момента активации. Ежемесячная плата за доступ к онлайн-макретплейсу – 100 грн. Пока это все, что известно о новой инициативе.

Участники рынка и эксперты выразили различные мнения по поводу начинания крупнейшего украинского интернет-магазина. "Маркетплейс для ресторанов от Rozetka – бизнес-модель с сомнительным успехом", – заявили в комментарии для UBR.ua в пресс-службе Raketa.

Там напомнили о попытках маркетплейсов "расширять ассортимент нестандартными предложениями". Например, продажей туристических туров, услугами полиграфии, реализацией билетов на транспорт и др. "Самое сложное в этой модели – осуществить быструю доставку. А именно этот процесс остается на стороне ресторанов", – отметили в компании.

Raketa ответила отрицательно на вопрос о том, собирается ли она пересматривать условия работы после выхода на рынок нового конкурента.

"Наша комиссия сравнительно небольшая, и на текущий момент мы даже не выходим на точку безубыточности. Мы осуществляем выплаты партнерам каждые две недели, и это также является сравнительно коротким сроком", – объяснили в компании. Подчеркнув при этом, что до половины заказов курьеры забирают за наличные, осуществляя расчет на месте.

Сможет ли Rozetka перекроить рынок доставки еды

По мнению директора компании "Ресторанный консалтинг" Ольги Насоновой, после ухода Uber Eats в начале этого месяца на рынке "осталась незаполненной ниша".

Украинский рынок доставки еды по сути разделен между двумя игроками, Glovo и Raketa. Первый ведет себя более активно, а второй – менее. Потому что, отметила она, " у них меньше ресурсов и курьеров".

В то же время в индустрии сформировалась очень сильная потребность в несколько иных подходах в доставке еды. По ее словам, оба лидера – и Glovo, и Raketa – берут слишком большую комиссию за свои услуги, 30%. "Это очень много для ресторана. Если, например, доставляется заказ, то ресторатору остается процентов 10-15 максимум", – подчеркнула Ольга Насонова.

Директор "Ресторанного консалтинга" поделилась своими наблюдениями о том, что "сейчас очень много нареканий на Glovo – из-за того, что эта компания не рассчитывается вовремя с ресторанами. А в данное непростое время, отметила она, это критически важно для индустрии общепита.

"Есть потребность в таком идеальном сервисе, чтобы не больше 20% (комиссии – ред.) и идеальный расчет, в течение одной недели, а не двух, как это сейчас происходит", – очертила Ольга Насонова ожидания рынка.

Она посетовала на скудную информацию о планах Rozetka. Исходя из того, что просочилось в средства массовой информации, компания будет работать не со всеми. А только с сетями, у которых есть колл-центры и службы доставки.

В Rozetka воздержались от обнародования каких-либо подробностей по поводу своего выхода на украинский рынок доставки еды. На момент публикации материала основатель компании Владислав Чечеткин на вопрос журналиста UBR.ua в социальных сетях не ответил.