В эпоху тотальной диджитализации возникает интересный вопрос — сможет ли «искусственный интеллект» вытеснить человека в отдельных сферах деятельности.
Согласно прогнозам, к 2030 году большинство профессий полноценно заменят «машины». В зону риска относят рабочие специальности, службы сервисов, юриспруденцию, медицину, финансовую аналитику и сферу обслуживания.
Елена Кузьменко, руководитель департамента продаж Mercure Kyiv Congress, рассказала Kiev24 о технологических тенденциях в индустрии гостеприимства.
Международные сети отелей тестируют внедрение роботизированных сотрудников. К примеру, в Hilton представили робота-консьержа Connie, который призван отвечать на вопросы гостей, ассистировать сотрудникам ресепшн с простыми вопросами. В отелях сети Marriot «наняли» робота A.L.О., который справляется с мелкими поручениями по доставке в номер. Отели Radisson также ставят ставки на роботов-помощников. В Японии открылся первый в мире отель, который обслуживают роботы: регистрируют, провожают к номерам и «отвечают» на базовые вопросы.
Полярную позицию занял оператор AccorHotels, который все же ставит ставки на «человечность». Президент совета директоров компании, Себастьян Базин, признает, что внедрение искусственного интеллекта в различные направления неизбежны, однако обслуживание роботами в ресторанах сети точно не предвидится. По его мнению теряется важный аспект — «human touch», тот самый «человеческий фактор».
Философия и позиционирование бренда Mercure — «Feel Local Everywhere». Основная идея и миссия — подарить новые впечатления, погрузить гостей в уникальную атмосферу, познакомить с особенностями страны через культуру и традиционные блюда.
Резюмируя, следует отменить что технологический прогресс неизбежен и внедрение «машины» однозначно освободит человека от большинства рутинных процессов.
В какой-то степени роботизированные помощники внесут элемент развлечения для гостей. Однако, о полноценной замене говорить не стоит. Именно человек может создать уникальную «живую» атмосферу, столь притягательную для гостей.