111
111

Новые возможности для бизнеса в кризис

С какими задачами приходят клиенты к юристам во время перемен.

Китайский иероглиф «кризис» переводиться, как «время возможностей, шанс». Сама эта история с иероглифом пересказывалась множество раз и в 2008 году получила статус культовой. История повторяется, и снова необходимо искать возможности и шансы.

Придумывать направления для новой деятельности - это, конечно, не задача юристов. Наша работа - юридическое сопровождение бизнеса и разрешение проблем клиентов. Однако именно наша задача - аудит идей на предмет их правовой жизнеспособности и рисков. Как правило, мы не указываем на сильные или слабые стороны, а также возможности. Но, увидеть риски и угрозы - в наших силах.

Будучи обязательным звеном цепочки по разработке новых идей, можно говорить об определенной закономерности, присущей новому кризису. Не раскрывая имен и названий, мы можем с уверенностью говорить о трендах нового бизнеса.

Возможно, они могут кому-то помочь в личном поиске, а кто-то лишь укрепит уверенность в правильном курсе. 

Закономерность # 1 - нишевые аграрии

Еще в начале 2000-х аграрии считались отраслью требующей поддержки и дотаций. По сравнению с металлургией или нефтегазовым сегментом, бизнес аграриев выглядел, как игра в песочнице. 

Прошло немного лет, и теперь ни один уважающий себя банк не представляет портфолио своих клиентов без крупных аграрных магнатов. Они в списках олигархов. С ними дружат министры и депутаты. Они в администрации президента.

Конкуренция в отрасли высокая. Но, время аграриев не прошло. Поиск «голубых океанов» - вот новая стратегия для начала бизнеса в этом сегменте.

Пока все выращивают кукурузу, рапс, подсолнух, свеклу и другие востребованные культуры, успех кроется в узких рынках. Анализ специализированных потребностей в сырье и поиск покупателей оправдывает себя долгосрочными отношениями, постоянным спросом и валютной выручкой (в случае продажи на внешние рынки).

 

Закономерность # 2 - повышенное внимание к IT сфере. 

Про плодородность украинской земли известно во всем мире. Это преимущество, данное природой.

Еще одним, но уже рукотворным, преимуществом являются наши IT-специалисты. Большое количество высококлассных специалистов с относительно (для международного рынка) невысокой стоимостью труда.

Украинские аутсорсинговые компании с ориентацией на запад, компании со своим продуктами. Все это существующие участники многомиллиардного мирового рынка IT-индустрии. Все это компании, которые через время станут желанными участниками лучших банков и в рейтингах лучших и богатых.

При этом, аграрный сектор государство дозировало, поддерживало, предоставляло преференции и льготы. И продолжает это делать. Аграрный сектор был священной коровой

Участники рынка IT могут добиваться всего сами. Главное - не мешать. А на поддержку расчитывать и не приходится. И в этом большая ошибка власти. Нормативному регулированию и предоставлению особых льгот следует посветить отдельный материал. Но этом материал для отдельной статьи, а может и научной работы.

Возвращаясь к тематике этого материала, следует отметить большое внимание к айти-сфере. В том числе бизнесмены, ранее не работающие с ним, ощутив откуда дует ветер обратили пристальное внимание на него. У большинства есть своя идея будущего продукта, партнеры и выбранный подрядчик. Юристы нужны для оформления всего этого: чтобы партнеры не обманули, подрядчики выполнили обещанное, а будущий продукт имел надежную защиту.

 

Закономерность # 3 - производство товаров широкой необходимости

После девальвации гривны в Украине самые низкие зарплаты в Европе в пересчете на евро. В целом для страны это плохо. С другой стороны, это дает новые конкурентные преимущества для тех направлений производства, в которых большой удельный вес заработной платы. Напротив, логистические расходы в иностранной валюте практически не изменились, а в перерасчете на гривну существенно выросли.

Даже те бизнесмены, которые раньше производили товары в Китае, обратили внимание на возможность производства товаров в свой стране.

К слову, существует мнение что в свое время размещение производства европейских компаний в Румынии позволило легче получить членство европейского союза.

Судя по всему потребители также ищут замещения импортных товаров.

Получить необходимые разрешительные документы несложно. Юридические проволочки также не займут много времени. Сложнее правильно выбрать продукт.

 

Закономерность # 4 - внутренний туризм

Цены в гривнах и девальвация национальной валюты позволяют обладателям валюты чувствовать себя очень комфортно

С другой стороны, по этой же причине многие соотечественники предпочитают поездкам за рубеж внутренний туризм. Рекреационный и туристический потенциал Украины высоко оценивается экспертами.

Бизнесмены оперативно среагировали на этот тренд

Юридическое сопровождение такого бизнеса сводится к защите интеллектуальной собственности.

  

Закономерность # 5 - экспорт

Девальвация национальной валюты сильно ударила по импортерам. Экспорт при этом чувствует себя намного увереннее. Валютная выручка дает ощутимый конкурентный перевес

Компании ориентированные на внутренний рынок обратили внимание на европейских потребителей. Из-за с сокращения российского товарооборота и намеченных упрощений в связи с заключением договора об ассоциации с ЕС, эта закономерность наблюдается уже давно.

Одна из сложностей в выходе на европейский рынок - сертификация продукции. При наличии опытных консультантов этот вопрос можно решить за несколько месяцев.

Напоследок хотелось бы обратить внимание на главное. Все сложности можно преодолетьГлавное не колебаться и верить в успех.