11223212
11223212

Киев начнут чистить от мобильных кофеен уже в июне

Владельцы кофе-машин обвиняют столичную власть в уничтожении малого бизнеса

Борьба властей с «шанхаями» в разных районах города постепенно переросла в противостояние с привычными для горожан мобильными кофейнями, которых в столице насчитывается около 1,5 тысяч. Пока Киев лишился сотни прицепов-кофеен. Теперь же в КГГА готовятся забирать на штрафплощадки и пикапы, оборудованные кофеварками.

"Все автокофейни в городе нелегальны"

Владельцы мобильных кофеен возмущаются и готовятся к противостоянию с властями и коммунальщиками. Артем Рудиченко, собственник сети кофеен-«улиток» говорит о том, что столичная власть не дает возможности работать малому бизнесу.

«Нет карты, нет мест, нет механизмов. Есть решение суда, которое регламентирует то, что мы можем вести данный вид деятельности. Мы бы с радостью хотели платить городу деньги, но, к сожалению, не можем. Сейчас ведется политика просто для того, чтобы убрать малый бизнес как таковой. Раньше мы работали по разрешению по сезонной торговле, но сейчас нам эти разрешения не дают. Говорят: будет разработана процедура, по ней сможете работать, а так "закрывайтесь, увольняйте персонал, вы нам тут не нужны" - говорит нам киевская власть. Мы опасаемся, что сейчас все мобильные кофейни в Киеве будут демонтированы, люди потеряют работу и возможность заработка денег», - возмущается бизнесмен. Тем временем, он уже лишился десятка своих прицепов-кофеен, забрать которые невозможно даже после уплаты издержек на демонтаж, а это – от 4 до 7 тысяч гривен.

Глава департамента благоустройства Дмитрий Белоцерковец, в свою очередь, отстаивает позицию нелегальности торговли с колес. Более того, по его словам, бизнесменам нужно «сворачивать» свои мини-кофейни на полгода, с января по май-июнь, поскольку ежегодная схема размещения сезонной торговли принимается в начале лета, и только после этого можно начинать расставлять передвижные торговые точки. По словам чиновника, центральную часть города от кофейных автомобилей почистят максимально.

«Легализация будет такая же, как по сезонной торговле. Сейчас департамент предпринимательства и торговли разрабатывает эту схему и потом дает нам для того, чтобы мы пересмотрели зоны ограничений. Основной нашей позицией является то, что в нулевой зоне – это в центре города, должна быть максимально ограничена передвижная торговля. Мы выступаем категорически против торговли в этой зоне. Что касается остального города, мы считаем, что предпочтительнее должны быть локации, размещающиеся на парковочных местах», - объяснил чиновник перспективы для мобильных кофеен.

Пока что у них есть около полумесяца на торговлю по-старому. Потом предпринимателям придется подавать документы и проходить тендерные процедуры для того, чтобы получить право на торговлю.

«На сегодняшний день не будут демонтироваться мобильные кофейни до тех пор, пока не будет принята комплексная схема по передвижной торговле. В любом случае, сейчас, после принятия решения будет необходимо пройти процедуру подписания у мэра и процедуру опубликования в газете «Крещатик». Это примерно займет 10-15 дней», - говорит Белоцерковец. В 20 числах июня, по его словам, кофейни, занимающееся незаконной торговлей, начнут увозить.

Алексей Бусаев из Ассоциации владельцев мобильных кофеен называет действия властей, направленные на демонтаж автокофеен антиконституционными: «В статье 41 Конституции Украинф записано четко: право собственности нерушимо. А транспортное средство, ведется с него торговля или не ведется, оно является собственностью, и лишить права на пользование собственностью можно только и исключительно решением суда».

По его словам, решение Киевсовета противоречит законодательству, потому владельцы кофеен, состоящие в Ассоциации, намерены защищать свои пикапы от эвакуации на штрафплощадки. «Многие наши парни, понимая, что будут красть их собственность, готовым прибегнуть к радикальным действиям», - предупреждает Бусаев.

Готовят место для «своих»

Бизнесмены видят в действиях власти относительно мобильных кофеен интерес крупного бизнеса, который. «Возможно, это связано с желанием навести порядок, но от этого страдают предприниматели, которые хотят вести бизнес законно и готовы выплачивать городу.  Возможно, они хотят ввести что-то свое на рынок, я не знаю. Я думаю, плоды будут пожиналь только те, кто имеет возможности, связи и все остальное», - говорит Рудиченко.

Алексей Бусаев считает, что целью политики столично власти может быть и захват уже подготовленных мест для установки своих торговых точек. 

«Если вы можете заказать эспрессо или латте за 12-15 гривен в мобильной кофейне, то в кафе минимальная цена будет 40 гривен. Им (крупному бизнесу, связанному с городской властью - прим.ред.) невыгодно иметь конкурентов в лице малого и среднего бизнеса. Это первое. Во-вторых, по центральной части города было принято решение, что это нулевая зона, и первая зона, и даже вторая зона – где автомобильным кофейням не будут давать разрешения. Соответственно, будут давать разрешения другим. И я уже знаю, что есть подготовленные проекты кофеен на велосипедах, кофеен в разных интерпретациях, которые и будут получать разрешения. И они выиграют на тендере эти 16-20-30 мест, и будут там торговать. То есть, это будут «свои», - предполагает Бусаев.

В КГГА уверяют, что бизнес-интересы власти тут не причем, и напоминают, что сам Артем Рудиченко – представитель Дарницкой районной организации партии УДАР. "Мы не смотрим на партийный окрас, мы демонтируем все, что торгует незаконно. И подтверждением является демонтаж так называемых "улиток" ФОП Рудиченко, который нелегально торгует на этих локациях", - заявил Белоцерковец. 

Комфорт или антисанитария?

У киевлян тем временем мнение по поводу мобильных кофеен расходится. Конечно, судя по утренним очередям, горожане охотно пьют привычный эспрессо или латте возле кофейных пикапов. "Мне нравится, что там можно недорого купить кофе. Мне эти кофейни не мешают. Я в них кофе пью не очень часто, но ничего плохого о них сказать не могу", - говорит Евгения Писаренко.

Однако есть и ярые противники передвижных кафе. «Я против мобильных кофеен. Вот где они, например, моют руки? Или в туалет ходят? И моют ли они руки после этого? Я считаю, что мобильные кофейни – это антисанитария», - возмущена киевлянка Наталия Мельникова. И действительно, в авто, оборудованных кофе-машинами, ни умывальников, ни тем более, туалетов, не предусмотрено.

В ассоциации владельцев мобильных кофеен говорят, что у предпринимателей есть необходимые документы, которые подтверждают их санитарное состояние. «У бариста минимальный контакт с продуктами питания. Да и увидев продавца грязного и неопрятного, я бы сам не стал пить. Но если в кофейне все чисто, и человек аккуратный, то почему бы и не выпить? У нас в Ассоциации у всех членов есть выводы государственной санитарно-гигиенической экспертизы на объект торговли «автомобиль, оборудованный кофеваркой», санитарные паспорта на транспорт для перевозки продуктов питания, медицинские книжки и сертификаты качества на продукцию», - говорит Алексей Бусаев.

Барриста же, в свою очередь, убеждают, что в контексте удобств и чистоты у них проблем нет. «Есть же влажные салфетки. А в туалет можно на Майдан сбегать. Просто прикрываю машину и иду», - рассказывает барриста возле автокофейни на Институтской, напротив выхода из метро Крещатик.


Его коллега, разместивший мобильное кафе чуть выше по улице, тоже уверяет, что для рук у него есть влажные салфетки, а уборной он пользуется в соседних кафешках.

«Тут рядом два кафе. Хожу к ним, если нужно. Они, правда, не очень довольны, но я им оставляю какие-то деньги. Сам понимаю, что такое не очень любят», - рассказывает барриста по имени Валентин. Он уверяет, что с недовольством горожан сталкивался только когда приходилось наливать им кофе в протекающие стаканчики – мол, напиток капал на одежду, и потом парню приходилось угощать клиентов за свой счет, чтобы загладить вину.

«А в остальном мне все нравится: работа на свежем воздухе, общение с людьми. Я слышал, что нас собираются демонтировать. Очень жаль. Мы тут стоим и никому не мешаем. Иногда и милиционеры приходят кофе выпить – замечаний не делают», - рассказывает Валентин. Он уверен, что у властей есть свой интерес увозить мобильные кофейни, однако делать четкие предположения не спешит, ссылаясь на то, что достоверной информации об этом у него нет, а пустословить он не хочет.

Залина Крюкова

Loading...

Читаем дальше

112581_normal
Жизнь города 23 апр, 17:15 Столичные здания избавят от советской символики Вместо коммунистической на зданиях установят государственную символику Украины
17bzazvw_normal
Жизнь города 23 апр, 09:30 В центре Киева планируют запретить продажу сигарет и алкоголя Начнут чистку города с МАФов, которые не платили паевую
Frg8juwt_normal
Жизнь города 21 апр, 13:46 Метро "Майдан Независимости" расчистили от МаФов 21 незаконный киоск убрали из перехода подземки
11094013_10202856809141441_483345296_n__1__normal
Жизнь города 18 апр, 17:07 На Почтовой площади и Осокорках убрали первые МАФы 63% киосков в подземке противоречат нормам пожарной безопасности
Avtostoyanki_normal
Жизнь города 16 апр, 12:00 На Виноградаре снесли незаконную автостоянку Владельцам автостоянка приносила 100 тысяч гривен в год, город не получал ни копейки
10985371_871654516234875_738462444678842394_n_normal
Жизнь города 9 апр, 10:30 На Святошино снесли 80 МАФов Ночью рабочие снесли незаконные МАФы под мостом
Img_0001_normal
Жизнь города 8 апр, 11:50 На "Театральной" случайно установили МАФ Владелец киоска на колесах обещает убрать его
603855_927044577346588_7934458585375971701_n_normal
Досуг 7 апр, 10:42 В Киеве открыли кофейню в автобусе В столице появился интересный кофе-автобус
1c7f4cb-larky-kyivhlib-4_normal
Компании и рынки 30 мар, 19:32 Киевхлеб из-за спешки устанавливает свои киоски прямо на газоны В компании объясняют, что поторопиться с монтажом киосков компанию просят пенсионеры и малообеспеченные граждане
A166f91153e3450f9cdf6ee186f03b46_normal
Жизнь города 26 мар, 11:00 Возле станций метро уберут 120 МАФов Вместо них планируют разместить карты близлежащих улиц и маршрутов городского транспорта
Unnamed
11019464_852382791495381_4509365994548074629_n_normal
Политика 3 мар, 12:26 Кличко лично присутствовал на демонтаже самостоя в Днепровском районе Мэр пообещал разобраться с незаконной застройкой в городе.
Sklady_normal
Компании и рынки 3 фев, 09:19 В Киеве на 25% снизились арендные ставки на складские помещения В декабре 2013 года стоимость аренды кв. метра складского помещения составляла от 5,5 до 7 долларов в месяц, сейчас - 4-5,5 долларов в месяц.