5c88cbad46219
5c88cbad46219

Фото: kpt.kiev.ua

Киевляне несут гвоздики к памятному знаку жертв Куреневской трагедии

Основной удар рукотворной стихии пришелся на трамвайный парк им.Красина (ныне Подольское трамвайное депо)

58 лет назад в одной из величайших трагедий в истории Киева - Куреневском потопе - безвинно погибли люди. Об этом сообщает КП «Киевпасстранс».

Родные, друзья и сотрудники отовсюду сегодня несут цветы к памятному знаку возле Подольского трамвайного депо.

«Минутой молчания мы чтим память работников нашего предприятия, в тот страшный день стали жертвами прорыва дамбы...», - сообщают в Киевпасстранс.

В начале 50-х годов в связи с застройкой Сырецкого жилого массива в Киеве нужно было увеличить производство кирпича на Петровских кирпичных заводах, которые функционировали тогда в районе нынешнего Куренёвского троллейбусного депо. На карьерах этих заводов начиналась подготовка к вскрышных работ в больших объемах. Чтобы уменьшить расходы на вывоз грунта, было предложено разжижать его водой и эту массу по трубам перекачивать в Бабий Яр. Таким образом можно было решить две проблемы: действительно уменьшить затраты на транспортировку почвы и одновременно замыть овраг, на месте которого планировалось создать парк культуры и отдыха.

Замыв Бабьего Яра начался в 1954 ро ц и. С 1954 по февраль 1961 вплоть до Бабьего Яра было перекачано 3341378 кубических метров разреженной массы. В процессе выполнения работ грубо нарушались рекомендации проектировщиков. К примеру, уровень искусственного водоема в Бабьем Яру согласно проекту должен поддерживаться на отметке 118-120 м, фактически же его поднимали до 150-160 метров.

В результате допущенных нарушений в искусственном водоеме Бабьего Яра воды собралось вдвое больше проектной нормы. Вода начала искать себе выход и нашла его в плотине № 4 (по нынешним признакам она была сооружена между территорией больницы им.Павлова и ул.Олены Телиги). Плотина начала размываться и, ослабившись, внезапно разрушилась. Это произошло утром 13 марта 1961 примерно в 9:00 20 минут и продолжалось 10 - 15 минут. Вал жидкой земляной массы высотой 8 - 10 метров с грохотом и ревом устремился в сторону улицы Фрунзе, снося все, что попадалось на его пути: деревья, здания, сооружения, транспортные средства, людей.

Основной удар рукотворной стихии пришелся на трамвайный парк им.Красина (ныне Подольское трамвайное депо) и в момент его не стало. Территория трамвайного парка превратилась в сплошное озеро. И самое ужасное! - безвинно погибли 50 электротранспортников ... 48 семей (147 человек), проживающих в общежитии, остались без крыши над головой.

При советской власти эта печальная дата была под запретом. Впервые открыто электротранспортники почтили жертв катастрофы в 1991 году. А через три года был открыт Памятный знак, на стелле которого высечены фамилии всех погибших работников трамвайного парка.

Loading...